
Нормативные документы:
Образование детей с особыми образовательными потребностями:
Сайт государственной программы РФ «Доступная среда»
"Доступная среда" - информационный портал
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ
Конвенция о правах инвалидов
Приказ "Об утверждении плана мероприятий("Дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
Рекомендации по организации доступной среды в школе
Документы гимназии:
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МБОУ Гимназия г. Ливны
Положение об индивидуальном обучении обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
Адаптивные образовательные программы:
Информация о условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Гимназия г. Ливны
Социальная поддержка обучающихся гимназии






Полезная информация:
Дистанционное обучение детей с ОВЗ
Обучение детей с ОВЗ в вопросах и ответах
Что учесть в работе с детьми с ОВЗ
Как правильно взаимодействовать с учеником с ОВЗ
Как работать с учениками с ОВЗ на уроках физкультуры
Перечень объектов для повышения доступности образовательной среды:
- Поручни
- Тактильная плитка/разметка для слабовидящих
- Тактильные стенды с применением системы Брайля
- Библиотека школьной литературы с применением системы Брайля
- Поручни в санузлах
- Кнопки вызова помощи
К сожалению, в гимназии отсутствуют вышеперечисленные объекты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ для обеспечения доступа в здание гимназии данной категории обучающихся, а также есть ограничения в обеспечении условий для организации их питания; ограничены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ к информационным системам, ИТС, ЭОР для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (по запросу) может быть обеспечен через систему Интернет (если осуществляется дистанционная форма обучения). Таким образом, в гимназии имеются определенные трудности для обеспечения доступности образовательной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Ограничения здоровья, которые отмечены у обучающихся гимназии:
речевые дисфункции «+"
неврологические заболевания «+»
|